Комсомольская

Сокольническая линия

Дата открытия: 15 мая 1935 год

Архитекторы: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов

Выход в город: через южный вестибюль, встроенный в здание Казанского вокзала, со станций "Комсомольская" Сокольнической и Кольцевой линий, на Комсомольскую и Каланчевскую площади, универмагу "Московский", Центральному Дому культуры железнодорожников, гостинице "Ленинградская", пригородным поездам Казанского и Рязанского направления. Через северный подземный вестибюль к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, к платформе "Каланчевская" Курского, Смоленского и Рижского направления, на Комсомольскую площадь.

Описание:  станция была открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская». Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит.

Станция имеет два наземных вестибюля (архитекторы А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский). Один из вестибюлей встроен в здание Казанского вокзала, второй, отдельно стоящий - был сооружен между Ярославским и Ленинградским вокзалами. Этот вестибюль не сохранился - он был снесен в 1952 году при строительстве нового, вестибюля совмещенного с одноименной станцией Кольцевой линии.

Глубина заложения станции – 8 метров. На станции размещены 23 колоны с шагом 7 метров.

Конструкция станции «Комсомольская»  уникальна. Так как на станции изначально предполагался большой пассажиропоток, вдоль зала над путями расположены пешеходные галереи.

Путевые стены станции облицованы светло-жёлтой керамической плиткой. Пол выложен серым и красным гранитом, а пол пешеходных галерей-балконов над путями — керамической плиткой (изначально покрытие было асфальтовым). Колонны облицованы золотисто-жёлтым мрамором. Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), с целью подчеркнуть вклад комсомольцев 1930-х годов в строительство метрополитена. Стены балконных галерей и колонны на балконах также покрыты мрамором.

 Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героический труд комсомольцев-метростроевцев («Метростроевцы», художник Е. Е. Лансере).

НАЗАД